Служба примирения

Конфликты и споры между людьми, поиск эффективных способов их разрешения имеют такую же древнюю историю, как и само существование человечества.  Во многих случаях, если люди могут решить проблему путем обсуждения и переговоров,  то достигнут более быстрого и лучшего результата, чем при противостоянии или судебном разбирательстве. Сильные эмоции, социального положения могут стать препятствиями на пути к конструктивным переговорам. В связи, с чем возникает необходимость привлечения посредника. Попытки примерить конфликтующих, силами третьей стороны стали основой альтернативной процедуры урегулирования споров – медиации.

В детской среде,  как ни в какой иной часты конфликты и споры. Воспитанники  центров помощи детям, оставшимся без попечения   родителей в большей степени, чем их сверстники, склонны к конфликтам.  Причина кроется в  их социальном опыте. Многие из них становились невольными свидетелями того, как ссорятся родители и родственники, значительная часть детей на себе испытали унижения, оскорбления, и все они    имеют представление того, что   люди выясняют  отношения исключительно в ссорах, спорах и стычках. Становясь воспитанниками  центра, каждому из них необходимо утвердиться в новом коллективе.  Поэтому нередко дети вынуждены отстаивать свое мнение, интересы, иногда и свое место, посредством конфликта.

Конфликты в детском коллективе могут быть самыми разными, завершиться они могут по-разному. Уголовное наказание, как, впрочем, и административное, работает в нашем государстве непосредственно с совершенным фактом. За бортом остаются причины возникшего конфликта, чувства, испытываемые обеими сторонами, совершенно нет уверенности в том, что, выйдя из зала судебного заседания, стороны смогут в дальнейшем нормально общаться. Тогда как в Центре это крайне важно: детям придется жить под одной крышей и взаимодействовать в одном коллективе еще длительное время. Поэтому перед нами встала острая проблема поиска технологий, которые смогли бы научить воспитанников конструктивно решать возникающие конфликты, которые позволили бы сформировать у детей навыки бесконфликтного поведения. И самое важное для нас – понимая, что конфликтные ситуации в жизни детского коллектива неизбежны – создать для них возможность в случае возникновения противоречий обращения к посреднику, владеющему техниками примирения.

Процедура медиации как одна из восстановительных программ как раз отвечает данным требованиям.

 

Цели службы примирения

 

  • Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации воспитанников Центра «Созвездия», в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций.
  • Распространение среди воспитанников Центра «Созвездия» цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
  • Оказание помощи воспитанникам Центра «Созвездия» в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

 

 Задачи службы примирения

 

  • Проведение примирительных встреч для разрешения конфликтов.
  • Формирование навыков конструктивного поведения в конфликте у всех участников  процесса.
  • Организация просветительных мероприятий и информирование участников о процессе, о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы примирения

 

  • Информированность сторон.
  • Добровольность участия сторон.
  • Нейтральность ведущего программы примирения (служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны).
  • Конфиденциальность.

 

Основные функции службы примирения

 

  • Восстановительная — восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними.
  • Образовательная — повышение коммуникативной компетентности воспитанников;
  • Воспитательная (стимулирование развития рефлексии, самостоятельности, принятия на себя ответственности, планирования будущего, осознания ценности отношений);
  • Профилактическая (предотвращение конфликтов).

 

В нашем Центре создана служба примирения.

Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе, у вас другие проблемы, вы можете обратиться в службу примирения.

Работа службы направлена на помощь воспитанникам в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Обращаться в отдел постинтернатного сопровождения.

Часы работы: ежедневно с 9-00 до 16-00

 

 

ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!