Несмотря на то, что аудитория портала «Госуслуги» на сегодняшний день состоит из десятков миллионов пользователей, а также и на то, что лично Президент РФ Владимир Путин выступает за увеличение доступности государственных услуг в электронной форме для населения, получение государственных услуг в нашей стране ещё не развито на должном уровне. Поэтому многие граждане интересуются, зачем нужен сайт «Госуслуги».
Сайт «Госуслуги» разработан для получения гражданами государственных услуг в электронной форме.
В перечень государственных услуг входят:
- Выдача или замена паспортов гражданина РФ, а также загранпаспортов;
- Регистрация транспортного средства, получение документов (ПТС, СТС) и номеров на автомобили;
- Получение водительского удостоверения;
- Запись на приём к врачу, в поликлиники;
- Постановка ребёнка на очередь в детские сады;
- Информирование о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.
И многие другие, перечислить все государственные услуги весьма не просто, так как их не одна сотня. Для чего нужен сайт «Госуслуги»? Сайт «Госуслуги» как раз и позволяет гражданину получить большинство из существующих государственных услуг но в электронной форме. А преимущество в получении госуслуг в электронной форме в том, что нет необходимости лично простаивать в очередях в учреждениях, а можно просто получать необходимые услуги прямо из дома, или не покидая рабочего места.
Зачем нужна регистрация на «Госуслугах»: для чего нужно регистрироваться?
Итак, теперь понятно, что портал «Госуслуги» создан для того, чтобы каждый гражданин мог получать государственные услуги в электронной форме, то есть через интернет. А зачем нужна регистрация на «Госуслугах»? Она нужна потому что:
- Государственные услуги не оказываются анонимно — ведь при личном обращении в учреждение гражданин подаёт свои личные данные. Так и здесь — необходимо указывать личные данные для получения услуги;
- Зарегистрировавшись на портале, пользователь указывает свои данные, так что при получении разных услуг нет необходимости каждый раз заново указывать данные;
- Регистрация на портале позволяет оплачивать штрафы и задолженности, в том числе и получать скидки при оплате;
- Пенсионеры имеют возможность контролировать пенсионные счета и получать актуальную информацию.
Таким образом, пользователям, задающимся вопросом — нужно ли регистрироваться на «Госуслугах» — необходимо помнить, что для получения государственных услуг в электронной форме необходимо обязательно зарегистрироваться на портале!
Что нужно для регистрации на «Госуслугах»? На портале «Госуслуги» существуют 3 вида учётных записей:
- Упрощённая — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;
- Стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛС;
- Подтверждённая — полный доступ ко всем госуслугам.
Теперь перейдем к вопросу, как подтвердить личность на «Госуслугах», и какие документы для этого требуются! Подтверждённая учётная запись, как уже говорилось ранее, необходима для получения доступа ко всем услугам на портале. Для получения подтверждённой учётной записи необходимы те же паспорт и СНИЛС, однако, нужно также подтвердить личность, обратившись лично в Центр обслуживания пользователей, либо получив код подтверждения заказным письмом через Почту России.