Конфликты и споры между людьми, поиск эффективных способов их разрешения имеют такую же древнюю историю, как и само существование человечества. Во многих случаях, если люди могут решить проблему путем обсуждения и переговоров, то достигнут более быстрого и лучшего результата, чем при противостоянии или судебном разбирательстве. Сильные эмоции, социального положения могут стать препятствиями на пути к конструктивным переговорам. В связи, с чем возникает необходимость привлечения посредника. Попытки примерить конфликтующих, силами третьей стороны стали основой альтернативной процедуры урегулирования споров – медиации.
В детской среде, как ни в какой иной часты конфликты и споры. Воспитанники центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей в большей степени, чем их сверстники, склонны к конфликтам. Причина кроется в их социальном опыте. Многие из них становились невольными свидетелями того, как ссорятся родители и родственники, значительная часть детей на себе испытали унижения, оскорбления, и все они имеют представление того, что люди выясняют отношения исключительно в ссорах, спорах и стычках. Становясь воспитанниками центра, каждому из них необходимо утвердиться в новом коллективе. Поэтому нередко дети вынуждены отстаивать свое мнение, интересы, иногда и свое место, посредством конфликта.
Конфликты в детском коллективе могут быть самыми разными, завершиться они могут по-разному. Уголовное наказание, как, впрочем, и административное, работает в нашем государстве непосредственно с совершенным фактом. За бортом остаются причины возникшего конфликта, чувства, испытываемые обеими сторонами, совершенно нет уверенности в том, что, выйдя из зала судебного заседания, стороны смогут в дальнейшем нормально общаться. Тогда как в Центре это крайне важно: детям придется жить под одной крышей и взаимодействовать в одном коллективе еще длительное время. Поэтому перед нами встала острая проблема поиска технологий, которые смогли бы научить воспитанников конструктивно решать возникающие конфликты, которые позволили бы сформировать у детей навыки бесконфликтного поведения. И самое важное для нас – понимая, что конфликтные ситуации в жизни детского коллектива неизбежны – создать для них возможность в случае возникновения противоречий обращения к посреднику, владеющему техниками примирения.
Процедура медиации как одна из восстановительных программ как раз отвечает данным требованиям.
Цели службы примирения
- Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации воспитанников Центра «Созвездия», в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций.
- Распространение среди воспитанников Центра «Созвездия» цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
- Оказание помощи воспитанникам Центра «Созвездия» в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи службы примирения
- Проведение примирительных встреч для разрешения конфликтов.
- Формирование навыков конструктивного поведения в конфликте у всех участников процесса.
- Организация просветительных мероприятий и информирование участников о процессе, о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы примирения
- Информированность сторон.
- Добровольность участия сторон.
- Нейтральность ведущего программы примирения (служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны).
- Конфиденциальность.
Основные функции службы примирения
- Восстановительная — восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними.
- Образовательная — повышение коммуникативной компетентности воспитанников;
- Воспитательная (стимулирование развития рефлексии, самостоятельности, принятия на себя ответственности, планирования будущего, осознания ценности отношений);
- Профилактическая (предотвращение конфликтов).
В нашем Центре создана служба примирения.
Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе, у вас другие проблемы, вы можете обратиться в службу примирения.
Работа службы направлена на помощь воспитанникам в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Обращаться в отдел постинтернатного сопровождения.
Часы работы: ежедневно с 9-00 до 16-00
ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!